понедельник, 24 ноября 2014 г.

Три улыбки / San Xiao (1964)

  И еще одна классическая китайская история, берущая свои корни в средневековье. Экранизация по известному сюжету о знаменитом минском поэте, каллиграфе и художнике Тане Боху (1470—1523)и его любовном увлечении служанкой из богатого и влиятельного дома.
   Одна случайная встреча и сердце нашего героя пробито стрелой амура. Все его флирт-уловки не возымели желаемого действия на красавицу Цзю Сян. Однако, он сумел расположить её к себе, и лишь когда она одарила его третьей улыбкой, Тан Боху решается на отчаянный шаг - переодевается в простые одежды и, притворившись бедным ограбленным бандитами студентом, нанимается на службу в дом господ Хуа, чтобы быть поближе к любимой.
   Цзю Сян исполняет обязанности горничной - компаньонки при госпоже Хуа. Между делом еще и вышивает. Вот уж не знаю, обязанность такая или ради любви к искусству. Хотя, безусловно, любая достопочтенная барышня того времени просто обязана была постоянно оттачивать рукодельное мастерство.

   А между тем Тан Боху, в усадьбе он назвался новым именем Хуа Ань, в свободное от обучения хозяйских "митрофанушек" время, тоже старается проводить его с пользой, продвигаясь к намеченной цели - руке и сердцу Цзю Сян. И тут в дело вступает символика.     Любому станет понятно это послание, ведь вышитые утки-мандаринки символизируют любовь и верность, а гранаты - извечный символ брака и плодородия.

  Наконец-то пришло время объяснений и "срыва покровов")). Цзю Сян, уже испытывающая взаимный интерес к нашему герою, все ж таки пытается "держать лицо", в опасной близи от вышивального столика.


Однако, её с головой выдает сюжет вышивки. В Китае издревле пион – символ знатности и богатства, любви и красоты.


Ну и славно. Аминь!