понедельник, 16 мая 2016 г.

Сделано Мэри Ричардсон. 1783.

  900! Если бы мне кто сказал в начале этой бложиковой коллекции, что доберусь до такой цифры, то я не то, чтобы не поверила в её реальность из-за количества тематических эпизодов, а скорее решила бы, что мне самой наскучит так долго с этим возиться. Ан нет, без трёх месяцев четыре года, а коллекции нет конца и края, равно как и моему энтузиазму.
   А раз число юбилейное, то пусть и сообщение буде особенное. Собственно, подраздел "музейная вышика" зрел уже давно (не заводить же ради этого отдельный блог!). Иногда, музейные экспонаты связаны непосредственно с уже существующими кинотемами, как в случе с матушкой Есенина или рукодельничающей царицей Александрой Фёдоровной, но чаще всего это либо подборки личных фотографий из определенного музея, либо просто заинтересовавшая случайная картинка в сети.
  Вот как, к примеру, незаконченная вышивка каминного экрана, что хранится в запасниках Национальной галереи Виктории (National Gallery of Victoria), Мельбурн, Австралия
По ссылке чуть более подробная техническая информация об экспонате Embroidery (Firescreen), 1783. Mary Richardson. Но, увы, она не проливает ни капли света на причину по которой работа не была закончена. Тут можно строить какие угодно версии, даже детективные, но тайна так и останется тайной.










  Так вот, этот образец вышивки из музея с увеличенными участками лежал у меня в запасниках и ждал своего часа, чтобы быть прикрепленным к какому-либо сообщению, в котором будет присутствовать каминный декоративный экран. Таковыми я была очарована в самом начале коллекции, они даже удостаивались отдельного упоминания в качестве интерьерной вышивки в кино, даже если ни одна барышня в фильме не изволила позировать с пяльцами по сюжету.
   И вдруг внезапно (такое всегда случается внезапно) среди экспонатов массачусетского Музея Пибоди в Эссексе (Peabody Essex Museum)  всплывает еще одна вышивка-сэмплер руки некой Мэри Ричардсон!
  Sampler, 1783, by Mary Richardson, Salem, Massachusetts

  Сэмплер (sampler) - один из наиболее популярных видов вышивки на Западе, имеющий длинную и богатую историю. Сюжеты сэмплеров менялись в соответствии с модой и практической надобностью. К началу 18 века сэмплеры становятся способом обучения маленьких детей, в них алфавит почти всегда вышивался и строчными, и прописными буквами, а также числа от ноля до девяти. Что мы и видим на этой работе.
  А какой трогательный текст (в котором даже ошибки смотрятся умилительно) вышит 12-летней мастерицей!
"Mary Richardson Is My Name and With My Needle I did The Same and If My Skil Had Been Better I Would Have Mended Every Letter This Needle Work Of Mine Can Tell When a Child Is Learned Well By My Parants I Was Tought Not To Spend My Time For Nought This I Did In The 12 Year Of My AGE 1783"
   И тот же самый 1783 год, и снова Мэри Ричардсон. Одна и та же ли эта Мэри? Наверное, специалисты могли бы дать ответ, сверив тщательно технику вышивки. И все-таки, почему экран оказался в австралийском музее? Переезд семьи, по какой причине?
   Ох, боюсь, дальше моя фантазия уже готова написать целый сценарий))

Комментариев нет: